The Value > Образ жизни > Как с годами менялись обложки популярных журналов

Вы вообще задумывались, как выглядел ваш любимый журнал лет сто назад? Очень интересная штука, кстати, и много рассказывает не только о редакционной политике издания и о том как она менялась с течением времени (включая вкусы по дизайну и отбору иллюстраций), но и об отношении общества к тем или иным темам.

Давайте посмотрим, как менялись обложку на примере нескольких популярных на западе изданий. Начнем с любимого всеми женщинами Cosmopolitan.

Cosmopolitan

Cosmopolitan

Cosmopolitan

Cosmopolitan

Посмотрите внимательно – в начале 1900-х годов Космо изображал очень консервативно одетых женщин, а с годами решил оголять их. Для начала – лишь немного приоткрывая те или иные части тела, а затем все больше и больше оголяя именно то, что привлекает внимание больше всего. До голых девушек дело не дошло, но и одежда, и позы героинь обложек говорят о раскрепощенности и наглядно показывают, как женщины с годами обретали все больше и больше прав на свободу действий и самовыражения. Хотя, скорее всего, причина значительно ближе – если девушка показана максимально откровенно и вызывающе, то можно рассчитывать на хорошие продажи тиража.

А теперь взглянем на Seventeen.

Seventeen

Seventeen

Seventeen

Seventeen

Как видите, логотип журнала до сих пор остается нетронутым, а вот дизайн обложки кардинально поменялся. С каждым годом издатели стали осознавать, что чем ярче и красочнее обложка (так называемый «кричащий» дизайн), тем лучше он продается, так как все внимание проходящего будет приковано именно к изданию с такой обложкой.

Seventeen

Seventeen

Правда в случае с Seventeen его владельцы перестарались. Если долго смотреть на современные обложки этого издания, рано или поздно можно ослепнуть. Или мигрень замучает.

Следующее издание на нашем столе — Vogue.

Vogue

Vogue

Vogue

Vogue

На самом деле, Vogue можно представлять как образец для подражания. С течением времени они старались вынести на обложку как можно больше ключевых заголовков, но при этом не скатывались до Seventeen. Даже сейчас журнал выглядит стильно и строго, явно очерчивая себя от других изданий.

Еще одно стильное издание, которое со временем мало менялось и по сей день остается стильным — журнал Time.

Time

Time

Time

Time

Практически в самом начале своего пути, журнал Time решил выделиться на стойках и создал свою фишку — красную рамку. С тех пор журнал практически не менялся (лишь логотип издания изменялся пару раз) и главной темой всегда были люди.

Близко к Time стоит всемирно известный National Geographic, который до 60-х годов выносил на обложку максимальное количество текста. Это, кстати очень странно, потому что National Geographic знаменит далеко не текстами, а качественными и большими фотографиями. Те же Vogue и Cosmopolitan уже в начале 1900-х годов отдавали фотографиям максимум места, занимая ими целые полосы. И, кстати, как и Time, National Geographic создал идеально узнаваемую обложку с помощью желтой рамки.

National Geographic

National Geographic

National Geographic

National Geographic

Обложки всем известного GQ до 1990-х годов можно было описать одной фразой: «Мужчина в костюме». Вместо «мужчины» следовало подставлять имя изображенного героя номера. А вот уже в 90-х владельцы поняли, что если поместить на обложку женщину, то проданный тираж вырастет в разы.

GQ

GQ

GQ

GQ

Ну и фантазия фотографов и редакторов GQ на уровне.

GQ

GQ

Но конкретно в этом примере все кончилось плохо. В погоне за огромными тиражами, редакция GQ забыла уточнить у владельцев бренда Star Wars (уже Disney на тот момент) не против ли они такой фотосессии. Как выяснилось позже, и Дисней, и фанаты Звездных войн были недовольны идеей «секса с роботами», а вот главной героине Эми Шумер все очень понравилось (с двумя роботами то!) и она готова была повторить.

Мой личный фаворит — журнал The New Yorker, который с каждым годом не только не меняется внешне, но и внутри становится все интереснее и интереснее.

New Yorker

The New Yorker

Обложка справа — римейк самой первой обложки The New Yorker к 90-летию издания.

New Yorker

The New Yorker

Удалите дату выхода на любом номере The New Yorker и попробуйте понять, к какому временному периоду он относится? Сложно. Но в этом и смысл издания — вокруг каждый день что-то происходит, а внешний вид The New Yorker остается неизменным.

За 90 лет издание даже не поменяло логотип и не отказалось от иллюстраций, нарисованных вручную. И что самое крутое — с первого до последнего номера обложка The New Yorker остается чистой от заголовков тем номера.

Для всех журналов есть формула успеха — откровенно одетая симпатичная девушка на обложке и заголовки, заставляющие тебя покупать журнал. Но только не для The New Yorker — здесь ты покупаешь офигенную обложку и массу мнений интересных людей.

Завершим нашу подборку еще одним старичком — журнал Vanity Fair.

Vanity Fair

Vanity Fair

Vanity Fair

Vanity Fair

Vanity Fair можно поставить рядом с Vogue и наслаждаться их обложками. Правда иногда редакцию заносит и номер может оказаться не просто с девушкой на обложке, а еще и с кучей заголовков, которые очень сильно портят всю картину.

Все что вы видели выше — хороший показатель того, что общество меняется, меняются его взгляды. Женщины стали свободнее, они не такие закрытые как раньше и могут заявить о себе с обложек модных изданий. Точно также как и мужчины, но только вот для последних места на обложках все меньше и меньше (только Esquire приходит в голову из популярных). Это еще символ того, что люди стали меньше читать и больше смотреть на фотографии полуголых моделей. Это не плохо, но иногда все же открывайте журнал или книгу, где меньше картинок и больше текста. И полезно, и приятно.